Что ещё должен уметь будущий первоклассник (Кушнарёва Л.П)

29 января 2018

 Развитие школьнозначимых навыков у детей подготовительной группы.

II часть

                                             Учитель-логопед Кушнарева Л.П.

 

Что еще должен уметь будущий

Первоклассник?!

1.   Знать звуки и соотносить их с соответствующей буквой.

2.  Знать характеристики звука и уметь определять какой это звук и как его условно можно обозначить.

Например. Звуки М и М' . При произношении встречают препятствие (губы), звуки короткие, тихие, значит согласные; М – твердый, М' – мягкий; при произношении голосок звенит (связки вибрируют), значит они звонкие. М – условно обозначим синим цветом и колокольчиком, а М' - условно обозначим зеленым цветом и колокольчиком. М и М' – обозначаем буквой М. Или звук А. При произношении не встречает препятствий (преград), звук А – длинный, громкий, значит гласный. Условно обозначаем его красным цветом . А обозначаем буквой А.

3.  Определять последовательность звуков в слове.

Например. Элементарный уровень: определение первого и последнего звука в слове (гласного или согласного мягкого и твердого). Первыйзвук: Осень (О), Лист (Л'), Зонт (З), Лужа (Л). Последний звук: осеНЬ (Н'), лисТ (Т), зонТ (Т), лужА (А).

Возрастная норма: полный звуковой анализ. ЛИСТ – 1-й звук Л' (согласный, мягкий, звонкий, условно обозначим зеленым цветом и колокольчиком, напишем букву Л); 2-йзвук И (гласный, условно обозначим красным цветом, напишем букву И); 3-й- С (согласный, твердый, глухой, условно обозначим синим цветом, напишем букву С); 4-й- Т (согласный, твердый, глухой, условно обозначим синим цветом, напишем букву Т).

4.  Делить слова на слоги, определять их количество в слове и ударный слог.

5.  Писать печатные буквы и элементы прописных букв.

6.  Писать печатными буквами свое имя, короткие слова (мама, папа, кот, мак, дом и др.)

7.        Писать буквы, элементы, узоры красиво, аккуратно, доводя до контура клетки (или линии) и не выходя за пределы. Держать правильно ручку (карандаш), правильно сидеть при письме.

8.        Читать. Элементарный уровень: чтение слитное открытых и закрытых слогов  и коротких слов. Возрастная норма: к концу года читать короткий текст из 2-4 предложений, понимать и пересказывать прочитанное близко к тексту.

9.        Составлять предложения с заданным словом или на определенную тему, определять количество слов в предложении и понимать роль предлога, который считается отдельным словом.

Удачи и терпения!

 

 

 


Нравится
Другие новости этой организации:

Учитель-логопед
Россия, Ростов-на-Дону
Учитель-логопед
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!