Как понять

Сегодня 24 апреля — 24 июля

Ребенок все время играет в планшет, стал хуже спать или устраивает истерики? Если дети ведут себя хуже, это свидетельствует о стрессе, который они переживают. Мы, взрослые, часто обсуждаем Covid-19, экономический кризис и другие проблемы. Наше беспокойство передается и младшим членам семьи. Кэтрин Пирсон называет пять признаков того, что ребенок переживает стресс.

Коронавирус изменил повседневную жизнь миллионов детей в США. Даже если вы живете в той части страны, где не было много случаев заболевания COVID-19, и даже если вы усердно работаете над тем, чтобы отфильтровать новости, которые ваш ребенок видит или слышит о вирусе, — жизнь сейчас другая. Она очень тяжелая во многих отношениях, и более трети взрослых американцев говорят, что пандемия оказала серьезное влияние на их психическое здоровье. Даже дети понимают это.

— Это очень напряженное время, — сказала HuffPost Рэйчел Бусман, старший директор Центра тревожных расстройств Института детского здоровья. — И это не похоже ни на что, что мы когда-либо испытывали.

Но дети не всегда выражают свои эмоциональные проблемы так, как ожидают взрослые. Вот пять потенциальных признаков стресса, заметив которые родителям следует насторожиться.

Они ссорятся со взрослыми

— Дети, особенно младшего возраста, очень проницательны, поэтому, если взрослые расстроены или испытывают беспокойство — потеряли работу, испытывают стресс или беспокойство из-за изоляции и работы из дома — дети поймут это и почувствуют тоже, — сказала Дениз Дэниелс, эксперт по развитию детей. Она недавно написала бесплатную книгу, чтобы помочь детям справиться с COVID-19. 

Раздражительность может быть признаком того, что ребенок пытается справится с тревогой и страхом, добавил Дэниелс. Так что если он раздражителен и злится — это сигнал, что ему нужна помощь.

У ребенка будут тяжелые моменты, часы и дни — и вы можете ожидать, что он будет переживать стресс, беспокойство и скуку. И это является вполне нормальной реакцией на эту ненормальную ситуацию. Но если вы заметите более устойчивые изменения, это признак того, что что-то может быть действительно не так. 

Если вы чувствуете, что ваш ребенок может испытывать некоторые трудности, потратьте несколько минут на то, чтобы перечислить некоторые изменения в своей жизни, уточняет Дэниелс в своей книге о COVID-19. Или посмотрите, не хотят ли они записать (или устно задать вам) любые вопросы, которые у них есть о том, что происходит в мире и их жизни прямо сейчас.


 Они возвращаются к старым привычкам

— Мы также часто наблюдаем регрессивное поведение, особенно у маленьких детей, — сказал Дэниелс.

Дэниелс сказал, что у маленького ребенка, уже умеющего ходить на горшок, может возникнуть много осечек, если он испытывает сильные эмоциональные переживания. Или, возможно, у него будет больше истерик, чем вы видели в течение длительного времени. Дети могут снова сосать большой палец или играть с игрушками, которые они не брали в руки годами.

Эксперты говорят, что регресс является довольно распространенным механизмом преодоления трудностей, и это не обязательно проблема. Но сигнал, на который следует обратить внимание. Не забудьте спросить маленьких детей, как они себя чувствуют, и говорить об этом с ними чаще. 

Они больше (меньше) едят и спят

— Если ваш ребенок спит намного больше, чем обычно, или намного меньше, надо искать причину, — говорит Дэниелс. 

Они ложатся спать позже, чем обычно, потому, что они беспокоятся и не могут перестать думать о проблемах? Они  спят намного больше, чем раньше? Это изменения, о которых нужно помнить.

Также обратите внимание на изменения аппетита. Дети едят больше? Или у них пропал аппетит? Может, они внезапно стали очень разборчивым? В случае таких проблем проконсультируйтесь с педиатром. 

Они слишком много времени проводят с гаджетами

В наши дни у вашего малыша может быть намного больше времени на гаджеты и телевизор, чем они привыкли, и это не только нормально — на самом деле это вопрос выживания.

И все же, если ваш ребенок использует гаджет как способ эмоционально отстраниться, это может быть признаком того, что ему тяжело справляться со стрессом.

— Когда ребенок или подросток действительно удаляется в  себя — отгораживается от всех — мы хотим разобраться почему, — сказал Бусман. — Отказывается ли ваш ребенок от возможности общаться с семьей? Он общаются с друзьями через Zoom или другие видеочаты?

Ваша работа в качестве родителя заключается в том, чтобы действительно попытаться понять то, как ваш ребенок использует планшет. Он нужен, чтобы расслабиться? Веселиться? Или просто заполнить время в течение дня? Или нужен для чего-то еще, потому что дети с помощью него они ищут способы эмоционально отдохнуть и проверить реакцию?

Если они ясно дадут понять, что им нужно место, где они могут побыть в одиночестве, Дэниелс предлагает создать  так называемый «успокаивающий угол» с удобным креслом, журналами, игрушками. После этого помогите им оставаться на связи со сверстниками и близкими,  используя технологии. Возможно, следует попросить бабушку с дедушкой или другого члена семьи прочитать сказку на ночь для детей младшего возраста.

Они не отпускают вас от себя, даже если вы и так рядом

По словам Дэниелса, это является еще одним распространенным, но часто упускаемым из виду, признаком того, что ребенок испытывает чувство разочарования, стресса или грусти. Дети хотят, чтобы вы оставались с ними, даже если вы проводите гораздо больше времени вместе, чем обычно? Возможно, им нужна помощь — они не в силах справиться с по-настоящему сложными эмоциями.

Предложите им высвободить свои эмоции, например, потанцевать, сделать что-нибудь приятное для близкого человека или поплакать, когда этого хочется.

— Это прекрасное время для родителей, чтобы не только эмоционально общаться со своими детьми, но и научить их справляться со своими чувствами, — сказал Дэниелс. 

Может, у вас есть свои способы борьбы со стрессом — например, зарядка или танцы? Стоит подумать о том, чтобы научить им вашего ребенка.


Источник:

https://www.huffpost.com/entry/subtle-ways-kid-showing-coronavirus-anxiety_l_5e95f9b8c5b6e9d524add68a?guccounter=1 

 

 

Педагог-психолог
Адрес
Ростов-на-Дону
Часы приема и консультаций родителей
Часы приема: Понедельник: 16:00 - 18:00; Четверг: 09:00 - 11:00
Заведующий: Яркина Елена Александровна
Телефон заведующего: +7(863) 245-03-77
График работы
Часы работы: 07:00 - 19:00
Выходные дни: Суббота, Воскресенье
Перерыв: Без перерыва
Телефоны
123
В интернете
Кто пойдет?
Пока никто не отметился

Нет комментариев. Ваш будет первым!